Отключить

Электронный эмулятор катализатора PCE-02

Электронный эмулятор катализатора

Электронный эмулятор катализатора PCE-02 - это микропроцессорное устройство, анализирующее сигнал лямбда-зонда, расположенного после катализатора, и формирующее такой выходной сигнал, какой он был бы на выходе датчика при исправном катализаторе.

Разработка конца 2015 года вобрала в себя многолетний опыт решения проблем, возникающих при удалении катализатора в режиме, не нарушающем работу электронного блока управления двигателем, с учетом всех функций самодиагностики и адаптаций. Отличается удобством и простотой установки.
Эмулятор предназначен для работы с циркониевыми лямбда-зондами (узкодиапазонными зондами, которые выдают сигнал в диапазоне от 0 до 1 В). Устройство включается в разрыв проводов закатализаторного датчика содержания кислорода. Питание устройства осуществляется от цепей питания нагревателя датчика.
              Диапазон входных напряжений – 0…1В
              Диапазон выходных напряжений – 0…1В
              Ток потребления – менее 5мА
* Устройство не будет работать на некоторых автомобилях американских производителей, на которых отсутствует масса на проводах датчика, а вместо нее подается опорное напряжение от блока управления. Проверить это очень просто – на проводе «земля» не должно быть напряжения относительно кузова автомобиля или минусовой клеммы аккумулятора.
**Особенное внимание следует проявить при подключение цепи выхода сигнала. Подача стороннего напряжения на этот контакт приведет к повреждению устройства и лишению Вас гарантии.

Подключение устройства.           

Для подключение устройства определите место его установки на проводах от датчика кислорода, затем разрежьте все 4 провода в этом месте, снимите изоляцию с образовавшихся концов по 5…7мм и подсоедините провода к эмулятору, согласно рисунку ниже. Обратите внимание на строгое соответствие положения эмулятора рисунку – ориентируйтесь на расположение радиокомпонентов на плате эмулятора. 
Белые провода на рисунке - это нагреватель, серый - земля (или масса), черный - сигнал. На этом же рисунке представлено соответствие цвета проводов датчиков разных производителей.  
Подключение Эммулятора
При подключении, пожалуйста, будьте внимательны! Помните, что неверное подключение может вывести эмулятор из строя, что приведет к прекращению гарантийных обязательств.​
 

Важно понимать!​

 
Лямба-зонд, расположенный за катализатором, рассчитан на работу с хорошо перемешанной газовой смесью. Перемешивание происходит за счет разной длины траекторий прохождения газов через соты катализатора и, соответственно, за счет разного времени, затрачиваемого газами на прохождение этих траекторий. Особенностью такого перемешивания является высокая скорость процесса, так, как перемешивание происходит динамически, а не за счет смешения в большом объеме.
На большинстве современных машин американского рынка и многих машинах европейского рынка применяется строгий контроль работы тракта катализатор - лямбда-зонд, который учитывает, как степень изменения содержания кислорода при прохождении катализатора, так и динамические характеристики этого процесса.
До недавнего времени считалось невозможным обеспечить корректное прохождение тестов на динамические характеристики тракта. Эмулятор PCE-02 – первое устройство, которое позволяет проходить такие тесты самодиагностики, но для этого необходимо обеспечить правильное (быстрое динамическое) перемешивание смеси после удаление катализатора. Такое перемешивание можно обеспечить либо применением готовых пламягасителей с разнодлинными траекториями прохождения газов, пламягасителей с завихрителями, либо самодельных аналогов.